Комплексная программа испытаний технологии обслуживания а/м с использованием продукции фирмы Xenum. Вывод 5000 км

14-11-2012

На данном этапе нашей задаче было определить влияние очистителей топливной системы и моющих средств масла Xenum Nippon Runner 5w30.

Топливная система.

Для оценки очистителей топливной системы мы использовали продукт PETROL MULTI CONDITIONER.

Производитель заявляет следующие преимущества продукта:

Чистит и смазывает инжекторы, клапаны, всю топливную систему и камеру сгорания. Смазывая клапаны и инжекторы, защищает топливную систему от коррозии.

Что должно приводить к уменьшению расхода топлива и стабильной работе двигателя. В основе продукта лежат мягкие кислоты, которые воздействуют на отложения, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации на форсунках и клапанах. Отложения на форсунках приводят к неравномерному распылению топлива, что влияет на эффективность сгоранию, повышению вредных выбросов и увеличению расхода. Отложения на клапанах приводит к неравномерной работе двигателя. Нужно понимать, что это не чудодейственный продукт, который улучшает заводские характеристики, а восстанавливает работу топливной системы до нормальной. Если у вас автомобиль полностью исправен, то использование мультикондиционера будет носить профилактический характер.

PETROL MULTI CONDITIONER имеет удобную упаковку и дозатор.

При нажатии на банку в верхнюю емкость попадает мультикондиционер и можно точно отмерить нужное количество. В нижнюю часть мультикондиционер уже не стекает и в бак заливается ровно столько, сколько было отмерено.

В начале теста мы делали компьютерную диагностику, чтобы зафиксировать начальное состояние автомобиля. По прошествии 5000 км мы уже можем сделать первые выводе о работе мультикондиционера.

Результаты для сравнения.

Голубым цветом отмечены показатели, которые не должны меняться и служат для контроля общего изменения состояния автомобиля. Зеленом отмечены показатели, которые отвечают за эффективность топливно-воздушной смеси.

Сравнение показывает положительное изменение в уменьшении времени открытия форсунок. Изменения в рамках корректировок кислородного датчика и при этом обороты двигателя (725) и потребляемый объем воздуха остался неизменным (показания MAF-сенсора). Это говорит о том, что смесь стала более эффективной, так как для поддержания работы двигателя требуется меньше топлива. Кроме этого выровнялись показания по правой и левой части V-образного двигателя. Этот вывод подтверждает и работа клапана холостого хода. Теперь требуется меньшее его "открытие". Такие улучшения должны были выразится в экономии 1 литра на 100 км.

Теперь сравним показания кислородного датчика.


До начала теста автомобиль имел неровности в работе двигателя, что видно на графике корректировок кислородного датчика. После использования мультикондиционера появились тенденции к выравниванию показаний, но идеальный результат не был достигнут. Следующие 15000 км. в автомобиле и дальше будет использоваться мультикондиционер.

Моющие свойства Xenum Nippon Runner 5w30.

До начала общего тестирования мы зафиксировали состояние картера автомобиля. Учитывая, что автомобиль хорошо обслуживался, картер был достаточно чистый, но при этом имел характерные отложения. Для сравнения взяли три вида отложений.

Для первичной мойки двигателя было взято масло Xenum Nippon Runner 5w30. Оно содержит увеличенное количество моющих присадок, а так же полимер, который приводит к размягчению сальников. Использование этого масло часто решает проблемы слабых течей прокладок и сальников.

Отложения в заливной горловине.

Часть двигателя, которая не омывается маслом, поэтому изменений не должно быть. Соcтояние фиксировался для того, чтобы показать, что использование самого Nippon Runner не приводит к появлению новых отложений. На фото видно, что изменения отсутствуют.

"Лаковые" отложения.

Данный тип отложений не опасен для двигателя и их наличие или отсутствие имеет косметический характер. Данный тип отложений нас интересовал для пониманию максимальный эффективности масла, т.к. "лаковые" отложения очень твердые и отмываются только сильными очистителями. Результат воздействия масла незначительный, но есть. Возможно на больших пробегах мы бы увидели более значительный результат.


Закоксовывание.

Третий тип отложений и самый опасный. Именно про эти отложения рассказывают страшные истории о забивании масляного канала, выходе из строя натяжителя, и благодаря этим отложениям появляются самые страшные фотографии двигателей в интернете. Это и есть основная цель моющих присадок. При тестировании нас интересовало воздействие масла и скорость воздействия. Ведь если присадка слишком агрессивна, а двигатель грязный, то это может привести к забиванию фильтра, к увеличению нагрузки на насос и снижению давления в масляной системе. Сравнивая фотографии видно, что воздействие значительное, но при это вымывание проходит равномерно. Если двигатель очень грязный, то рекомендуется моющее масло менять каждые 5000км.

Вывод.

Считаем, что данный этап был пройден успешно, работа продуктов была показана наглядно, а так же продемонстрирована необходимость профилактического обслуживания двигателя и топливной системы.

Берегите двигатель смолоду.

Дальнейшее тестирование.

Следующий этап тестирования - работа масла Xenum WRX 7.5W40 и обоснование использования масел такого уровня. Для этого мы сделали тестовую заливку, а результат будем наблюдать через 15000 км.