Эксплуатация Nissan Almera Classic

15-10-2013

Здравствуйте, уважаемые друзья.

Очень часто к нам в сервис обращаются люди, которые хотят приобрести приглянувшийся им автомобиль из тех моделей и марок которые мы обслуживаем.
Понятное дело, что получить полноценную консультацию в салоне у продавца в большинстве случаев не получится, так как задача сейлз менеджера продать машину, а все его познания зачастую сводятся к коронным фразам из рекламного буклета.

Поэтому мы решили начать цикл статей о самых популярных автомобилях, которые обслуживаются в нашем техцентре. В этих статьях будет затрагиваться техническая часть, основные болезни и часто встречаемые неисправности, чтобы каждый человек, который захочет приобрести тот или иной автомобиль, знал заранее, с чем он может столкнуться в процессе эксплуатации. Начнем со статьи про автомобиль NISSAN ALMERA CLASSIC.

NISSAN ALMERA CLASSIC – это автомобиль «гольф»-класса (C-класс), сделанный на платформе NISSAN ALMERA N16, и имеющий очень много схожих технических решений, а также взаимозаменяемых деталей.
Автомобиль собирается в Южной Корее на заводе альянса Renault-Nissan, но этот момент ни как ни сказался на качестве сборки. Речь пойдет об автомобилях, которые официально продавались в России.

Под капотом установлен двигатель QG16DE, объем двигателя 1.6 л, мощность 107 л.с. Данный мотор конструктивно мало отличается от других поколений двигателей QG серии. Многие ниссановоды со стажем помнят, сколько беспокойств причиняли владельцам эти моторы, которые ставились на целый модельный ряд автомобилей Nissan. Самая большая и распространённая проблема двигателей QG предыдущего поколения, был повышенный расход масла. Эту проблему полностью удалось решить производителю, двигатель довели до ума и избавили от врожденных болезней, которые были присущи двигателям предыдущей серии. Механизм газораспределения имеет цепной привод, что стало уже традиционно для двигателей Nissan. Ресурс цепи, при правильном и своевременном обслуживании, а также использовании качественных масел, достигает не одну сотню тысяч километров. К сожалению, бывают отдельные случаи, когда цепь приходится менять при пробеге около 100 тысяч и даже меньшем. Чем можно объяснить подобные случаи?

Все довольно просто, банальное несоблюдение интервала замены масла приводит к подобному дорогостоящему ремонту. Сейчас мы немного расскажем почему это происходит. Масло, которое выработало все свои свойства, превращается в некую нефтяную субстанцию, которая не в состоянии обеспечивать нормальную работу двигателя. Так как все присадки, которые содержатся в абсолютно любом масле, со временем просто выгорают, масло начинает работать в критических для себя температурах и попросту сгорает, забивая масло каналы. К гидронатяжителю цепи просто перестает подаваться масло с таким давлением, чтобы достаточно было обеспечить его правильную работу. Цепь провисает и начинает «бренчать», дальнейшее эксплуатация ведет к неминуемой замене комплекта цепи. Также выработанное масло не может эффективно смазывать детали двигателя и выполнять теплоотводящие функции, что ведет к уменьшению ресурса силового агрегата. Интервал замены масла по официальной карте ТО составляет 15 тысяч километров, но мы рекомендуем нашим клиентам сократить плановые замены до 10 тысяч километров, так как ориентироваться на показания одометра не стоит, особенно жителям больших мегаполисов. Простаивая в многочасовых пробках, двигатель работает, а километраж не увеличивается. Но мы даем только рекомендации, а дальше владелец сам принимает для себя решение.

NISSAN ALMERA CLASSIC комплектовался двумя типами трансмиссий – это механическая КПП и 4-х ступенчатый автомат. К АКПП претензий нет – это классическая, проверенная временем очень надежная коробка. Своевременная замена масла, чистый радиатор охлаждения, правильная эксплуатация – это основные факторы долгой службы АКПП.

Если с автоматической АКПП все хорошо, то с механической коробкой не все так однозначно. Самая основная и часто встречаемая проблема – это относительно небольшой ресурс подшипников первичного и вторичного вала. Средний ресурс составляет примерно 100 тысяч километров. Проявляются изношенные подшипники повышенным гулом в трансмиссии. Если продолжать эксплуатировать коробку с подобной неисправностью, то это может привести к выходу из строя валов КПП, а это уже внушительные вложения в ремонт.

Средний ресурс комплекта сцепления так же составляет порядка 100 тысяч километров. На партии автомобилей были проблемы с главным цилиндром сцепления, при пробеге около 30 тысяч километров, он начинал подтекать, основная часть этих цилиндров была заменена по гарантии.

Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью не зависимая, типа «макферсон», сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля долговечная и не доставляет особых хлопот владельцу. Передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц имеют средний ресурс порядка 100 тысяч километров. Но встречаются случаи, когда передние амортизаторы не выхаживают и 50-ти тысяч километров пробега, но назвать массовым это явление сложно.

Задняя подвеска долговечна, относительно слабые места – это задние ступицы и поперечный рычаг балки, средний ресурс порядка 150-180 тысяч километров.

На передней оси автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы, ресурс колодок порядка 45-60 тысяч, ресурс диска при аккуратной эксплуатации может достигать 80-100 тысяч. На автомобилях с автоматической трансмиссией износ колодок и тормозных дисков сокращается примерно на 10-15 тысяч километров.

Задние тормозные механизмы барабанного типа. Ресурс задних колодок и барабанов примерно 200 тысяч километров. Но раз в 30 тысяч рекомендуется проводить профилактику задней тормозной системы, очищать от продуктов износа колодки и тормозные барабаны. Пыль от колодок при торможении попадает между накладкой колодки и рабочей частью тормозного барабана, что приводит к не приятному скрипу при торможении и повышенному износу тормозного барабана. Рабочие тормозные цилиндры исправно служат до 150 тысяч километров пробега, и проблем обычно не доставляют, случаи подтекания тормозных цилиндров довольно редкие. Очень часто мы меняем тормозные цилиндры по причине обломанных штуцеров, через которые прокачивается тормозная система. Но это в основном связанно с тем, что владелец не соблюдает интервал замены тормозной жидкости и штуцер просто закипает настолько, что открутить его не является возможным. Также очень часто недобросовестные механики просто сами не прокачивают задний контур или перетягивают штуцер.

Рулевое управление надежное, с насосом гидроусилителя руля и рулевой рейкой редко возникают какие либо проблемы. А ведь на Nissan Almera N16 это была головная боль для владельца. Рулевые рейки текли на пробегах до 100 тысяч километров, ремонт был довольно дорогим. Ресурс рулевых наконечников на NISSAN ALMERA CLASSIC составляет примерно 100 тысяч километров, также к этому пробегу может потребоваться замена нижней крестовины рулевого вала. Изношенная крестовина проявляет себя следующим образом: при повороте руля чувствуется подклинивание, а также возможен стук в рулевой колонке при езде по неровным дорогам.

Электрическая часть автомобиля надежна и редко сдает сбои. Основной проблемой является оплавление контактного разъема на лампах ближнего света фар. Эти разъемы подлежат несложному ремонту, но официальные дилеры меняют только фары в сборе. Еще одна распространенная «болячка» – постоянно работающие вентиляторы охлаждения радиатора. Причина – перетирание провода в общем жгуте, ремонтируется тоже без особых проблем.

Навесное оборудование двигателя, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, генератор, а также насос водяного охлаждения двигателя – надежны, отказы в работе очень редки, и, как правило, все сводится только к замене приводных ремней. В среднем приводные ремни выхаживают порядка 60 тысяч километров пробега.

В общем и целом автомобиль очень надежный и при правильном и своевременном обслуживании будет не один год радовать своего владельца без особых вложений в его ремонт.

Наше мнение – это самая надежная модель в линейке Nissan, из того модельного ряда, которые официально продавались в России, со времен Nissan Almera N15.

Начальник механического цеха техцентра АвтоМагистр Кандидатов И.Ю.