Капитальный ремонт двигателя

Провести капитальный ремонт двигателя требуется многим автовладельцам. Главные требования к нему – качественное выполнение работы и отличные запчасти. Без соблюдения этих критериев рассчитывать на продолжительную эксплуатацию ДВС после его восстановления невозможно. Кроме этого, у каждого силового агрегата уникальная конструкция и собственная система допусков основных компонентов. Они даже собираются и разбираются по-разному. Именно эти факторы при проведении капремонта двигателя выводят на первый план опыт и теоретические знания мастеров, класс имеющегося оборудования и наличие сервисных мануалов производителя, которые могут быть написаны даже на английском языке. Стоимость капремонта двигателя, в большинстве случаев, очень высокая.

Капитальным ремонтом двигателя называют процесс полного восстановления его рабочих параметров, достигаемых снятием агрегата с автомашины, полным разбором, ремонтом головки цилиндрового блока, коленвала, элементов поршневой группы, а также выполнением замены или восстановления компонентно, имеющих критический уровень износа.

Как понять, что необходимо провести капитальный ремонт двигателя?

Прежде чем приступить к капремонту, требуется провести полную диагностику агрегата, способствующую выявлению следующих отклонений в его работе:

  • Посторонний стук или заклинивание мотора. Достигая критического износа, шейки коленвала, поршневые вкладыши, и другие подвижные элементы, в основном, проявляют себя в виде сильных стуков кривошипно-шатунных механизмов, а также пониженного масляного давления. Эти факторы можно определить обычным стетоскопом и манометром. Если вкладыши были провернуты, двигатель попросту заклинит. Наличие подобных поломок требует немедленного прекращения эксплуатации авто;
  • Об износе цилиндропоршневых деталей проинформирует огромный расход масла, траты которого будут превышать 1 литр на каждую тысячу пройденных километров. При этом величина компрессии будет крайне малой, а выхлоп будет характерно сизого цвета. Зачастую причина такого поведения ДВС кроется в потере эластичности маслосъемных клапанных колпачков, а также закоксовывании колец цилиндрических поршней. Упавшую компрессию вызывают, как правило, прогоревшие клапана или повреждения прокладки «головки». Их устранение не требует капитального ремонта двигателя автомобиля. Оно проводится обычными ремонтными процедурами. Замеры, определяющие компрессию, выполняются компрессометрами, а поиск источников её падения - пневмотестером. Для поиска задиров и осмотра поверхности внутренних компонентов ЦПГ мастера используют эндоскоп.

Принятие конечного решения о выполнении полномасштабного капремонта двигателя происходит исключительно после его дефектовки, подразумевающей измерение размеров коленвальных шеек и всех имеющихся цилиндров для определения излишней выработки. Оно выполняется микрометрами, нутромерами и специальными стрелочными индикаторами. Не избежать капитального ремонта и при заклинивании силового агрегата, шатунном обрыве, эрозии поверхности поршней ввиду критических повреждений коленвала и цилиндрового блока, делающих эксплуатацию авто невозможной.

Этапы проведения капремонта

Демонтаж двигателя

Любой капитальный ремонт двигателя подразумевает снятие мотора с транспортного средства. Его нужно выполнять максимально аккуратно, без спешки, с бережным отношением к установленным датчикам, протянутым проводам и элементам охлаждающего блока. Важно соблюдение и последовательности разборки. Если нарушить даже очередность выкручивания болтов, можно повредить распредвалы, коленчатый вал или ГБЦ.

Мойка

Чем качественнее очищен мотор, тем точнее будут проводимые измерения, на основании которых принимается решение о замене некоторых элементов.

Дефектовка

Данный этап является наиболее важным. Именно на нем мастера составляют список того, что придется заменить или восстановить. На этом же шаге определяется и стоимость капитального ремонта двигателя. Дефектовку можно разделить на несколько дополнительных стадий:

  • Проведение осмотра и измерений коленвала, на котором диагностируется уровень износа его шеек, случившегося из-за масляного голодания;
  • Установление величины биения, возникающего при вращении коленчатого вала. Полученные после измерений значения сопоставляются с нормами, прописанными производителем. Если параметры выходят за допустимые пределы, коленвал ремонтируется или заменяется;
  • Измерение цилиндров на предмет размерных изменений и геометрических нарушений. Простой осмотр данных частей не даст точного представления об их состоянии. Определить любые отклонения возможно лишь высокоточным оборудованием – нутромерами, плашками, щупами. Если величина выхода за заводские допуски слишком серьезна, цилиндры будут растачиваться до ремонтных размеров или подвергнутся гильзовке;

  • Анализ состояния ГБЦ. Непосредственно «голова» не требует измерительного оборудования. Определить проблемы клапанного механизма и постелей распредвалов можно визуально. Особое внимание при этом требуется уделить герметичности клапанов, отсутствию их люфтов, а также величине теплового зазора между толкателями и распредвалами.

Ремонт

Чем профессиональнее оборудование имеется в автосервисе, и чем выше квалификация мастера-моториста, тем качественнее будет выполнен ремонт. Правильно выполненные процедуры станут гарантом того, что восстановление заводских параметров произойдет максимально точно. Правильность работы зависит и от конкретной модели автомобиля. К примеру, ремонт двигателя Ниссан X трейл потребует одного набора восстановительных мероприятий, а ремонт двигателя Ниссан других моделей – совершенно иных. Хотя общие этапы работы все равно будут. Так, ремонт поршневого блока любой марки автомобиля не обойдется без следующих операций:

  • Проведения гильзования, расточки и процедуры цилиндрового хонингования, помогающих вернуть им первоначально установленную форму. Элементы будут обрабатываться до получения размеров, соответствующих величине диаметра ремонтных поршней, при которых будет учтен допуск теплозазоров;
  • Процедуры восстановления постели коленвала и смежного коренного подшипника, заваривания трещин блока, шлифовки привалочной поверхности ГБЦ;
  • Восстановления коленвала, выполняющегося с помощью шлифовки и полировки шатунных шеек, и приводящих их к ремонтным диаметрам. Выполнение полировки сглаживает микрорельеф шеек и маслоприводящих отверстий. Так, толщина поверхности шеек делает возможным проведение шлифовки коленвала не более 4 раз. Если коленвал имеет деформации, их исправляют, анализируют целостность элемента и лишь после этого шлифуют;
    • Ремонта ГБЦ, во время которого:
    • заделываются трещины;
    • заменяются или восстанавливаются направляющие клапанных втулок;
    • заменяются или правятся седла клапанов;
    • выравниваются привалочные плоскости корпуса «головы»;
    • заменяются или исправляются непосредственно клапана;
    • устанавливаются новые маслосъемные колпачки;
    • заменяются распредвалы, толкатели и другие участвующие в работе элементы.
  • Последняя стадия ремонта подразумевает удаление любых отложений и металлической стружки. Для этого все детали дополнительно промываются, после чего продуваются воздухом, подающимся под высоким давлением. Все установленные заглушки при этом должны быть предварительно удалены.

Обратная сборка

Выполняя обратную сборку агрегата, требуется неукоснительно соблюдать не только установленные производителем зазоры, но и уровень затяжки всех соединений. Монтаж компонентов мотора, а также всех крышек и поддонов необходимо выполнять последовательно, с выполнением требований по моментам силовой затяжки, для соблюдения которых необходимо использование динамометрического ключа. Нарушение данных требований при монтаже ГБЦ может повлиять на её перекос или деформацию, что приведет к дополнительным поломкам агрегата.

Сборка подразумевает и наличие контроля правильности выполнения работы на предыдущих стадиях. К примеру, если крышки коренных подшипников затянуты правильно, коленвал можно прокрутить просто рукой. В случаях, когда для его вращения приходится прилагать значимые усилия, велика вероятность, что он изогнут, либо установлены чрезмерно малые зазоры между шейкой и вкладышем подшипника.

Этап холодной обкатки

Выполнение холодной обкатки отремонтированного двигателя происходит на специальном стенде, выполняющем принудительное вращение коленвала с помощью электродвигателя. На этой стадии внутри агрегата должно находиться масло, а также обеспечено циркулирование антифриза. Операция необходима для начальной приработки взаимодействующих элементов – поршневых колец и цилиндров, вкладышей и коленвальной шейки и т. п.

Финальная стадия – установка мотора в автомобиль

На последнем этапе мастерами производится монтаж двигателя обратно на автомашину, подключение всего навесного оборудования, а также осуществляется заливка требующихся для работы жидкостей.

Проведение капитального ремонта двигателя в Москве требует тщательнейшего подхода к выбору подходящего сервисного центра. Объявлений о выполнении подобных операций много, однако, в большинстве случаев, качество проводимых мероприятий оказывается не слишком высоким. Если вашему авто необходим капремонт двигателя в Москве, рекомендуем обращаться в сервисный центр «Автомагистр», имеющий высококачественное оборудование, опытных подготовленных специалистов и максимально низкую стоимость работы. Проводя капремонт двигателя у нас, вы можете быть уверены не только в достижении результата высочайшего уровня, но и в минимальных затратах.