Процедура обучения электронной дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

02-07-2012

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на  автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода.

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

Перед обучением оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

- двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
- переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть - на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед
обучением.

Процедура обучения дросселя. 

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек).
  5. через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. завести двигатель (если глохнет - повторить запуск) и ждать 20 сек.
  7. газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - при заведенном моторе.

Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение АКБ больше, чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  • температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град; 
  • КПП прогрета;
  • если КПП автомат, поставить на паркинг (Р);
  • руль в нейтральном(нулевом) положении;
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
  • все потребители электроэнергии отключены.
Если не получилось, то перед повтором необходимо, чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин.
Так же рекомендуется перед обучением холостому ходу обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
  1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
  2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
  4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению:

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЭБУ был разъединен.
  1. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
  2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения. Для неё также потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек) и не загорится постоянно (~ 20 сек).
  5. через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  7. газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты (700-+50).