Короткая инструкция по замене масла в двигателе своими силами

05-07-2012

Масло в двигателе меняется очень просто.

  1. Прогреть двигатель.
  2. Открыть ЗАЛИВНУЮ горловину.
  3. Открутить сливную пробку. Поставьте емкость для отработанного масла так, чтобы не пролить масло на пол. 
  4. Ждать, пока струя не превратится в капли.
  5. Открутить фильтр. Здесь могут быть нюансы. Самая частая проблема - в сервисе закрутили фильтр ключом.Чтобы его открутить, нужно купить сьемник (обычный цепной съемник подходит). Если такого ключа нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Прежде чем откручивать фильтр, нужно оценить, куда польется масло. Например, на Primera p12 масло начинает течь на выхлопную трубу, из-за чего после замены масла машина будет дымить 10 минут.

  6. Ждать, пока не перестанет течь масло из-под фильтра.
  7. Закрутить сливную пробку. Медную шайбу можно поменять по желанию, она обычно пригодна для 3-4 замен. Закручивая, особо не усердсвовать, достаточно усилия на рычаг в половину большой трещетки.
  8. Закручиваем фильтр. Достаточно усилия рукой в перчатке.
  9. Вытереть все следы масла.
  10. Заливать масло выше максимальной отметки на 1-2 мм.
  11. Завести машину, заглушить, убедиться, что попали ровно в максимум.
  12. Проверить масляные подтеки.

Мифы.

Промывка.

Промывка бывает двух видов.

Первое - это "пятиминутка", по своей сути, это керосин, который разжижает масло и часть отложений. Данная процедура имеет сомнительную пользу, но точно не приносит вреда.

Второе - это промывочное масло, которое, по сути, самое дешевое минеральное масло. Пользы от этой процедуры точно нет, а вот вреда много, т.к. оно остается в технических каналах и на стенках двигателя. Общий объем этого масла - примерно 300г . В итоге данная процедура не дает положительного эффекта, но при этом происходит смешение масел. Что делать, если переходите с одного масла на другое? Ответ очень простой - еще раз поменять масло через 5тыщ.

Заливать масло в фильтр.

Эта традиция появилась в советские времена, когда в фильтр помещался чуть ли не литр масла. Сейчас фильтры маленькие, поэтому никакого масляного "голодания" не будет.